О КРЫМЕ ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ
    Главная     Маршруты     Карты     Библиотека     Фотографии     Гостевая     Ссылки     Пишите

вдп.Головкинского (из Изобильного)

Прогулка на 1 день. Осуществлять ранней весной, зимой и поздней осенью, когда лесники сонные или спят :-). Попадетесь - сами виноваты, тут Заповедник!

В скобках даны координаты (N;Е), что показал приборчик, то и записала – ответственности за точность прибора ни разу не несу :-).

Огромное спасибо Ю.Езерскому за чудную прогулку и за корректировки к описанию :-).

Описание техническое (не пинать), изваяно по просьбе Nazarа.

КАРТА (585 Kb)

Назар: Осталось только обозначить на ней сам водопад...
Ируся: Она обрезана в самом интересном месте, ну еще б пару сантиметров...вояки поди зажали :-).

1.Отправная точка - с.Изобильное.
а)Автобусом Симф-Алушта до остановки "Изобильное" (44.42.588; 034.21.836) на трассе. обходим остановку справа по тропе, через пригорок сокращаем петлю дороги к Изобильному. Далее по дороге, на развилках берем правее, до водохранилища, знак санитарной зоны и шлагбаум (44.42.096; 034.20.793).
б)Автобус Алушта-Изобильное, спрашиваем где спуститься к водохранилищу :-).

2.Двигаемся по дороге вдоль водохранилища до поворота к п.Розовый (44.41.511; 034.19.655). Около 1 часа. Тут вот такой стендик.
"...вместо жёлтой таблички, которая возле поворота на Розовый уже висит другая и имеет голубоватый фон. А стоит она там же..." Прислал Chernyy Ал-др, 22.10.2007

3.Продолжаем путь по дороге. Через 10 минут сворачиваем через мост (44.41.454; 034.19.110) к кордону Узень-Баш. На кордон не идем, сразу за мостом сворачиваем налево и начинаем подъем от столбика 308 и Обхода №3. Кордон останется внизу справа. Быстро и тихо на этом отрезке ;-). Мимо полянки с кормушками, свалки строительного мусора, суперского вида на Чатырдаг, до выхода на лесную дорогу, пересекающую вам путь (44.41.035; 034.19.216). Далее направо-вверх по этой дороге до следующей развилки 30 минут.

Развилка (44.40.621; 034.18.884) - дорога по которой вы пришли идет прямо и начинает резкий подъем, а мы сворачиваем вправо. Если присмотритесь найдете справа тур, но он может быть разрушен как в нашем случае...сложите его снова :-). Где-то тут граница заповедника :-).

Далее идем до следующей развилки. Не пропустите тур (44.40.467; 034.18.667) справа от петли нашей дороги, уходящей влево, к Виноградному. Сворачиваем вправо на казалось бы нетоптанную дорожку до столбика 146/151. От столбика начинаем спуск по тропе вправо, в ущелье-амфитеатр. Фото тура и столбика. Уже видна река, шумно :-). Тропа идет достаточно высоко над рекой. Ориентировочно на 10 минуте пути по этой тропе (44.40.186; 034.18.383), внизу, в балке можно увидеть стекающий родник. Еще 10 минуток и вы у вдп.Головкинского :-) (44.40.024; 034.18.065).

Не советую останавливаться на достигнутом, прогуляйтесь около часа (львиная доля времени уйдет на фотографирование) вверх по течению и, насчитав еще 4 замечательных водопада, с чувством неупущенных красивостей возвращайтесь назад :-).